Школьная психологическая служба

Психологическую деятельность в школе осуществляет педагог- психолог Солодова Татьяна Владимировна, образование – высшее
Контактный телефон: 8(8464) 37-21-28
E-mail: school30_szr@samara.edu.ru

Прием ведется на втором этаже школы в кабинете «Педагог- психолог».

Индивидуальные консультации для обучающихся и родителей проводятся по записи.

В школе создана электронная психологическая почта доверия, на которую можно обратиться со своими вопросами.
Адрес электронной психологической службы доверия   marina-gerasimova99@mail.ru
Оставить отзыв на оказанную консультационную помощь вы можете, написав на почту школы.
E-mail: school30_szr@samara.edu.ru

Деятельность психологической службы школы  является одним из составляющих компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Цель деятельности  психологической службы школы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся  и формирования их личности.

Основные направления деятельности педагога-психолога в школе:

Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Школьная служба медиации (примирения)

Школьная служба медиации (примирения) – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
— разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом,
— дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
— снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных  ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

Школьная служба медиации (примирения)  направлена как на решение ситуативных задач, так и на активное влияние на возможную напряженность в школьном сообществе. Эта служба способствует получению «обратной связи» в ситуации на равных и вводит новую традицию разрешения и профилактики конфликтных ситуаций. В работу службы могут быть включены все участники сообщества школы и осуществлять свою деятельность в виде помощи участникам спора (конфликта).

Миссия Школьной службы медиации (примирения):

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ.  Школьная служба примирения ( медиации)  готова оказать вам помощь.                     
Будем рады помочь !!!

Контактный телефон 8-903-300-00-71

Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

И.о. директора ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Баринова Валентина Михайловна
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru

Уважаемые обучающиеся, родители, педагоги!

Педагогами-психологами ГБУ «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» городского округа  Сызрань проводятся индивидуальные и групповые консультации в очном и дистанционном режимах.  

Запись на консультацию по телефону:  8-927-786-10-07, либо по эл. почте: cstaip@mail.ru

Методические советы и рекомендации для родителей, обучающихся и учителей.

Для родителей:

Формирование родительского авторитета

Для обучающихся:

Для учителей: